Изначально мы не планировали производить пеллетные горелки тепловой мощностью до 15 кВт. Окончательный "крест" был поставлен после известий о российском продукте "Пеллетрон". Ведь "Пеллетрон" это не просто сверх дешёвая пеллетная горелка, а просто праздник какой-то:

a переводит КОТЛЫ и ПЕЧИ на непрерывную работу

a имеет запас топлива на сутки+ непрерывного горения

a не требует присутствия человека во время работы

a не требует электроэнергии и обслуживания

a имеет длительный срок службы

a обеспечивает круглосуточный тепловой комфорт

И всё.. Больше НИ ЧЕГО НИ НАДО!!!     Ну разве, что кроме кой-каких нюансов:

 

Лучшее экспертное сообщество, в области "гравитационных горелок" находится на форуме  https://www.forumhouse.ru далее ссылки на профессиональные отзывы о пеллетной горелке типа "Пеллетрон":

Ниже выводы проведённого анализа (нюансы) применяемости пеллетных горелок типа "Пеллетрон":

  1. Строгие требования к "тяге", дымовая труба должна создавать "необходимую тягу", иначе пеллетная горелка типа "Пеллетрон", не сможет выходить на заданную мощность, да и работать не сможет;
  2. Трудный, первый запуск на "холодную", рекомендуется предварительный погрев дымовой трубы, сжиганием небольшого количества горючего вещества, для прогрева дымохода и "разгона тяги";
  3. Строгие требования к топливу: минимальная зольность, строгий гранулометрический состав - длина не более 20 мм, минимальная влажность, то есть пеллета должны быть "премиум" класса, или "наполнитель кошачьего туалета";
  4. Периодическая, обязательная чистка полости термического разложения топлива;
  5. В базовой комплектации небольшой бункер 17 кг, но можно при заказе доплатить и горелка будет укомплектована бункером 34 кг.

 Анализ эксплуатационных требований пеллетных горелок типа "Пеллетрон" показал, что они имеют и покрывают большую часть рынка не дорогих пеллетных горелок, но не всю. Остаётся ещё потребительский сегмент, который не сможет выполнить-обеспечить эксплуатационные требования гравитационных горелок. Вот, с целью покрытия это потребительского сегмента, мы запустили проект с рабочим названием "АВТОТРОН".

Сформулировали следующие требования к проекту "АВТОТРОН":

  • не зависимость от тяги теплоагрегата - что бы горелка "АВТОТРОН" могла стабильно работать и запускаться, потребителю не надо проводить  мероприятия, по увеличению высоты дымохода, устанавливать дымосос и пр., предварительно прогревать дымоход и пр.;
  • всеядность гранулированного топлива - стабильное сжигания пеллет из дерева, лузги, и пр., продолжительная, безостановочная работа на топливе с зольностью до 13%, работа на топливе с низкой температурой плавления золы. То есть ни какого топлива "премиум" класса, а самое простое, доступное топливо, из нижней ценовой категории. Соответствие принципу: недорогая горелка - дешёвое топливо;
  • не требовательность к уходу - горелка, настроенная в соответствии с качеством топлива, и состоянием теплоагрегата, должна обеспечивать самоочищенние, и стабильную, безостановочную работу;
  • вместимость бункера 36 кг пеллет;
  • коробочное решение - клиент при покупке получает весь необходимый набор, для организации автоматического твердотопливного отопления;
  • тепловая мощность до 15 кВт;
  • работа с блоком контроля температуры котлы (работа под управлением, какого-либо блока управления пеллетной горелкой).

 Первый прототип был построен по традиционной схеме гравитационных горелок, но со следующими дополнениями-изменениями:прототип 1

  • был установлен в корпус прототипа вентилятор наддува, для стабильной работы, в независимости от тяги, установлен шибер для регулировки производительности вентилятора;
  • была изменена камера горения (корзинка) -  поперечно выдвижные решётки, а так же полочка-пластина на которой горели гранулы и с неё слетал шлак, была заменена круглой, перфорированной, нержавеющей трубой. Перфорированная труба приводилась во вращение от редуктора вентилятора и выполняла роль вращающегося колосника, аналогичного в котле "карборобот"
  • был увеличена площадь сечения подающего канала бункера, а в ответной части горелки был оборудован шнековый дозатор, таким образом что бы между камерой горения (корзинкой) и шнековым узлом был пожарный разрыв.

После отладки, проверки "механики", начали испытание - это был полный провал:

  • вентилятор не давал достаточной мощности;
  • шнек постоянно заедал;
  • с трудом разожги горелку, обратный огонь - стабильно лез в бункер;
  • вращающийся колосник себя не оправдывал.

 Проект был провален, этот прототип, это железное уродство, был задвинут в самый тёмный угол нашего музея "Поле Чудес" Страны дураков. В течении следующих 3х месяцев, было больно, даже вспоминать проект "АВТОТРОН", но как говорится - глаза боятся, а руки делают. После анализа неудачи с первым прототипом, были сформулированы дополнительные требования к проекту:

  • мы не копирует горелку типа "Пеллетрон", мы делаем дешёвый сжигатель гранулированного топлива, для безотказной работы;
  • форм-фактор - как у факельной горелки (смотрим на горелку АПГ Теплодар); 
  • в зоне горения должен быть механизм реализующий самоочистку зоны (чистик, плунжер, ворошитель, шагающий колосник и пр.);
  • розничная цена за комплект: 300-350 usd.прототип АВТОТРОН

И началась работа по подбору комплектующих: вентиляторы, привода, технические решения, материалы, стандартные изделия и пр., после многократного комбинирования различных технических решений и приёмов, перебора различных комплектаций разработан эскизный проект второго прототипа, по эскизному проекту изготовлен новый "АВТОТРОН". Полученный экземпляр начали испытывать, дорабатывать, переделывать. Пришлость установить полноценный вентилятор, вместо бытового, канального вентилятора. В конце концов, получили стабильную работу, выяснили условия, задокументировали изменения, контролируемые параметры. Это уже был результат!

Тщательно, проработав результаты испытаний второго прототипа, внесли изменения-улучшения в конструкторскую документацию, и через время изготовили товарный образец CREDO 12AT 15 кВт "АВТОТРОН".Товарный образец АВТОТРОН

Провели испытания на всех режимах, и большой длительности. Провели длительные испытания работы "АВТОТРОН" под управлением электронного регулятора LUKSUS ECO R, с контролем заданной температуры, режимом поддержания и пр. Получили значение оптимальных настроек пульта, для работы на различных теплоагрегатах. В очередной раз, и не в последний доработали КД.

Пеллетная горелка CREDO 12AT 15 кВт АВТОТРОН

ВСЁ!!!   проект "АВТОТРОН" завершён!!!

Пеллетная горелка CREDO 12AT 15 кВт "АВТОТРОН" запущена в производство.

 

  Пеллетная горелка CREDO 12AT 15 кВт "АВТОТРОН"

  ForumHouse о АВТОТРОН