На горелках серии "VD" мы применяем, "фирменный" механизм вращения-ворошения топлива в полости чаши объёмного горения (реторты).  При статичной чаше горения (реторте) основной узел, определяющий вращение-ворошение топлива это "корона", с закреплённым на ней, необходимым количеством ножей-скребков.

    Привод механизма вращения-ворошения топлива в горелках серии "VD" осуществляется, храповым механизмом, независимым от оси шнека горелки. Так как рычажок-храповик находится не на оси шнека горелки, это очень удобно при обслуживании шнека. Для демонтажа шнека из горелки не нужно демонтировать саму горелку из теплоагрегата, так же не нужно разбирать чашу (реторту), и стягивать с оси шнека зафиксированный на ней "эксцентрик". В случае для горелок серии "VD" для извлечения шнека, достаточно открутить несколько болтов, крепящих крышку шнека и извлечь шнек из горелки без демонтажа горелки и разборки механизма вращения-ворошения топлива. 

 "Фирменный" механизм вращения-ворошения пеллет, горелки серии VD

  

     Подобное техническое решение, даёт гораздо большие возможности пользователю пеллетной горелки, по настройке процесса сжигания гранулированного топлива, из различного состава, качества и состояния. Так например изменяя количество ножей-скребков установленных на "короне", можно управлять интенсивностью вращения-ворошения топлива, так же подбирая длину и угол "атаки" ножей-скребков, получаем дополнительные возможности по адаптации горелки к "проблемному" топливу.

      Ниже представлено устройство чаши (реторты) пеллетных горелок серии "VD":

 

Устройство чаши (реторты) пеллетных горелок серии VD

 

     Как видно из принципиальной схемы устройства чаши (реторты), здесь применена модульная конструкция. Открутив всего лишь две барашковые гайки, можно полностью снять камеру сгорания горелки, и разобрать весь механизм вращения-ворошения.

 

Преимущества монтажа горелок серии VD

 

     Такое решение даёт определённые преимущества во время монтажа горелки в теплоагрегат, поскольку демонтировав: чашу (реторту), патрубок вторичного воздуха, присоединительный фланец мы в итоге получаем "голую" профильную трубу сечением 120*120 (при мощностях больше 125 кВт размер трубы 140*140), которую можно установить в полость котла через проём 125*125 (150*150). С последующей установкой на горелку чаши и "короны".

 

 ForumHouse о разных принципах вращения-перемешивания топлива